?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двойные стандарты

Вот уже который год в преддверии 31 декабря в инете разворачиваются баталии по поводу празднования НГ. На-до-е-ло! Одно и то же, по кругу.

Самое забавное это то, что больше всего вопят по поводу харамности праздника те, которые сами не далее как вчера его отмечали, пускали салюты, поздравляли друг друга.  
А вот есть такие, которые не праздновали никогда ( есть у меня такие знакомые), так вот они почему-то молчат. Просто не ставят у себя ёлку, просто не празднуют. И не кричат об этом на каждом углу, не раздают листовки, не создают во вконтактике и одноклассниках темы, где можно козырнуть своей религиозностью.
Интересно, что некоторым ярым противникам НГ их религиозность (?) не мешает отмечать дни рождения, курить кальян, обсуждать девушек.

В этом году новостные ленты пестрят сообщениями о том, что в Брюсселе запретили ставить ёлку дабы не оскорблять религиозных чувств мусульман.
Интересно как получается... Значит когда москвичи возмущаются (правильно возмущаются надо сказать), поведением правоверных мусульман в дни празднования Курбан-байрама и Ураза-байрама, вы взываете к толерантности, к тому что у нас многоконфессиональная страна и т.д. и т.п.
Куда же девается толерантность, когда дело начинает касаться Нового года? Или Бельгия например теперь мусульманская страна, и других религий там просто нет? Или Дагестан теперь не светская республика в составе РФ?
Игра в одни ворота получается, нет? 

 Кому не хочется его отмечать - не отмечайте, какие проблемы. Но не нужно навязывать свое мнение всем подряд. Не нужно разбрасываться обвинениями во всех смертных грехах и проклятиями в адрес тех, кто ставит ёлку чтобы порадовать своих детей. За свои грехи каждый ответит сам.
Очень рада что в Махачкале в очередной раз не пошли на поводу у воинствующих и поставили-таки ёлку. И даже не одну. И да, если бы от отмены ёлок и Нового года все проблемы у нас в республике рассосались бы - то я первая была бы за.

Если кому-то после этого поста захочется меня отфрендить - не стесняйтесь. Поберегите свою нервную систему.

Tags:

Comments

( 101 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
onshe33
Dec. 23rd, 2012 10:18 am (UTC)
Какая у вас там туманная погодка...
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 10:19 am (UTC)
:))) Мрачная во всех смыслах, Ксюш.
thesmart19
Dec. 23rd, 2012 10:22 am (UTC)
Эти все религиозные розжиги (всякие пусси и теперь вот про новый год) выгодны тем, кто стремится постепенно расшатать гражданское общество. Просто не нужно обращать на это внимание и вестись на провокации.
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 10:33 am (UTC)
Раздражает, если честно.
mashka_dolban
Dec. 23rd, 2012 10:45 am (UTC)
зацепило. все верно сказала...
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 10:48 am (UTC)
Ох, Машуль. Я зарекалась писать на религиозные темы у себя, а тут чё-то не выдержала.
(no subject) - mashka_dolban - Dec. 23rd, 2012 11:06 am (UTC) - Expand
karlosson
Dec. 23rd, 2012 11:09 am (UTC)
и полетело дерьмо на вентилятор...
я уж думал - кто первый начнет голосить? правые или левые?
в моей ленте Вы первые.
брависсимо
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 11:10 am (UTC)
:)) уж простите
И это... Вентилятора не будет, вроде фанатиков среди френдов не замечала.)))


Edited at 2012-12-23 11:13 am (UTC)
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
lady_catari
Dec. 23rd, 2012 11:28 am (UTC)
Даже не думала, что это такая серьёзная проблема.
Все мои знакомые любят Новый год. А я - больше всех.)
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 11:32 am (UTC)
Я тоже люблю. Несмотря на то, что каких то грандиозных застолий у нас никогда не бывает. Доя меня это тихий семейный праздник

А насчет проблемы. Даже внутри республики есть города и районы где этот праздник не отмечают вообще, а есть где отмечают. и это некоторым не нравится.
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_catari - Dec. 23rd, 2012 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
m_a_s_h_a_r_i
Dec. 23rd, 2012 11:37 am (UTC)
не смогла пройти мимо... полностью с Вами согласна
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 11:44 am (UTC)
Спасибо что не прошли мимо
antiyahuda33
Dec. 23rd, 2012 12:29 pm (UTC)
Салам всем и здравствуйте!Отмечать или не отмечать дело каждого.Верующий муъмин не будет,а остальные да пожалуйста.Мой дед,когда был жив,не отмечал сей праздник,он потомственный богослов был,но и не запрещал отмечать членам семьи.Каждый сам отвечает за свой грех,а моё дело донести до вас что есть грех,говорил он,а вы сами выбирайте что вам нужно.
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 12:43 pm (UTC)
Вооооот! Именно об этом я и говорю.
У меня бабушка была глубоко верующим человеком, не праздновала, но никогда не осуждала тех, кто празднует.
Нам, внукам, даже подарки какие-то делала.
А дедушка, муж если, напротив - был убежденным атеистом, он даже перед смертью не принял ислам. И вот они же как-то уживались вместе.
ikrima
Dec. 23rd, 2012 12:31 pm (UTC)
Полностью соглашусь с заголовком поста. Реально двойные стандарты, но со стороны светских людей. Почему - объясню чуть ниже, а пока постараюсь попунктно:

1. Позволю не согласиться с вашим тезисом о том, что выступающие против НГ сами вчера его отмечали, а теперь вот как-то так. По вашей логике получается, что, бывший наркоман, алкоголик не могут выступать против наркотиков и алкоголизма. Также получается, что человек не может поменять свою точку зрения, пересмотреть свою жизнь - в ином случае это, почему-то, становится признаком лицемерия.

2. Россия провозгласила себя демократическим, светским государством, в котором свобода вероисповедания и разные другие свободы. Поэтому, когда мусульмане в России возмущаются тому, что им не дают строить мечеть или проводить праздник они тем самым требуют от этого государства соблюдения своих же законов. Но эта светская страна, и это светское общество хотят, чтобы эти права и свободы распространялись только на них. Есть свобода слова, но мусульманам нельзя говорить, что тот же НГ не мусульманский праздник, есть свобода вероисповедания, но мусульманам нельзя строить мечети и тд. То есть светский человек хочет сказать, что право есть, но пользоваться им нельзя. Вот вам и двойные стандарты светского общества. Что касается Бельгии или других стран, где мусульманское большинство приняло решение не ставить елку, то это как раз проявление демократии на деле.

3. Когда мусульмане Дагестана и других мусульманских регионов говорят о запрете НГ, эти слова обращены к тем, кто называет себя мусульманином. Это воззвание к его совести и вере. Призыв, как раз таки, не жить двойными стандартами. Мы говорим мусульманам - это не мусульманский праздник. И мы не говорим это христианам и буддистам. Вот и все.
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 12:49 pm (UTC)
Ага, вы считаете что свобода слова и вероисповелания в нашем конкретном случае дрлжна проявиться в запрете празднования НГ? С чего бы?
Мусульмане пусть не празднуют, какие проблемы.
А если например я, атеистка, хочу отвести ребёнка на ёлку на площадь? Почему мне должны запрещать это делать?
(no subject) - ikrima - Dec. 23rd, 2012 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikrima - Dec. 23rd, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikrima - Dec. 23rd, 2012 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikrima - Dec. 23rd, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 01:40 pm (UTC) - Expand
ikrima
Dec. 23rd, 2012 12:44 pm (UTC)
Еще вопрос на засыпку по первому пункту. Вот я никогда не отмечал день святого валентина. Следуя вашей логике имею ли я право порицать тех мусульман, кто захочет его отмечать?
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 12:55 pm (UTC)
Порицать можно сколько угодно. Но не заррещать, не плеваться вслед парочкам и т.д.
Свобода кулака одного человека заканчивается там, где начинается свобода носа другого :))

Нравится вам или нет но мы не в шариатской республике/государстве живём.
(no subject) - ikrima - Dec. 23rd, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ikrima - Dec. 23rd, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
brodyaga_mai
Dec. 23rd, 2012 12:48 pm (UTC)
Тут народ уже обсуждает тоже. :)

http://vk.com/kavkazyabra?w=wall-39897566_397
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 12:56 pm (UTC)
Практически теми же словами)))
Набросились на него тоже.
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 01:15 pm (UTC)
Re: Ёлька - это наше всё!
Уже поставила, не беспокойтесь)))
(Deleted comment)
Re: Ёлька - это наше всё! - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ёлька - это наше всё! - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Ёлька - это наше всё! - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 03:43 pm (UTC) - Expand
brodyaga_mai
Dec. 23rd, 2012 01:23 pm (UTC)
Ой, а Масленицу-то ведь тоже нельзя отмечать: языческий праздник. :)
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 01:27 pm (UTC)
Дааа, нельзя. ))) И 8 марта и дни рождения тоже. Это всё от лукавого)))
(no subject) - karlosson - Dec. 23rd, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
ladwiga
Dec. 23rd, 2012 01:51 pm (UTC)
Читаю и ужасаюсь, неужели реально из празднования Нового года умудрились сделать проблему?!
Чего вдруг? Я думала, Новый год, в отличие от Рождества, праздник светский. Да даже если бы и религиозный, кто хочет, празднует, кто не хочет, не празднует, было бы из-за чего копья ломать.
Короче, совсем охренел народ на почве религии. Скоро инквизиция возродится...
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 01:58 pm (UTC)
Ну вот так вот. Я тоже как-то думала что НГ к религии никакого отношения не имеет. А оно вон как получается.)))
(no subject) - ladwiga - Dec. 23rd, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
neferjournal
Dec. 23rd, 2012 06:39 pm (UTC)
в Брюсселе запретили ставить ёлку дабы не оскорблять религиозных чувств мусульман

на этой фразе я споткнулась и хохотала минут пять!!! клиника :))))))))
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 06:41 pm (UTC)
Ну вот как-то оно так получилось. :)
Толерантность, такая толерантность
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 23rd, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_mai - Dec. 23rd, 2012 07:29 pm (UTC) - Expand
nayra_gurza
Dec. 23rd, 2012 07:48 pm (UTC)
=Очень рада что в Махачкале в очередной раз не пошли на поводу у воинствующих и поставили-таки ёлку.=

А что, много воинствующих?
smesh_naya
Dec. 23rd, 2012 08:37 pm (UTC)
Ну да, достаточно. На днях и глава РД был вынужден высказаться по этому поводу.
(no subject) - nayra_gurza - Dec. 24th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smesh_naya - Dec. 24th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 101 comments — Leave a comment )

Profile

одуваны
smesh_naya
smesh_naya

Latest Month

February 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com